УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Учредителем ГБОУ «ЦППРиК» является министерство образования Ставропольского края.

Адрес: 355003 г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3 e-mail: info@stavminobr.ru

Телефон: 8 (8652) 37-23-60, 37-23-94 (факс)

Министерство имущественных отношений Ставропольского края осуществляет функции и полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом

Почтовый адрес: 355025, г. Ставрополь, пл. Ленина, д. 1

Фактический адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 93 E-mail: miosk@stavregion.ru

Телефон: 8 (8652) 26-41-06 (факс)

Устав ГБОУ ЦППРиК Кисловодск 11.07.19

СОГЛАСОВАН

письмом министерства                                          имущественных отношений

Ставропольского края

 

от «____»_______2019 г. №________

УТВЕРЖДЕН     

приказом министерства

образования

Ставропольского края

 

от «___»_______2019 г. №________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

государственного бюджетного образовательного учреждения, осуществляющего обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

города-курорта Кисловодска

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город-курорт Кисловодск

2019 год

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города-курорта Кисловодска создано муниципальным образованием города-курорта Кисловодска для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования путем изменения наименования Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», созданного на основании постановления администрации города-курорта Кисловодска от 28.06.2003 г. № 1015.

Государственное бюджетное образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города-курорта Кисловодска, создано на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от __ июля 2019 г. № ____.

1.2. Настоящий Устав регламентирует деятельность государственного бюджетного образовательного учреждения, осуществляющего обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города-курорта Кисловодска (далее – Центр).

1.3. Полное официальное наименование Центра: государственное бюджетное образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города-курорта Кисловодска, сокращенное – ГБОУ «ЦППРиК», ГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.4. Организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение;

Тип учреждения: организация дополнительного образования.

1.5. Юридический (фактический) адрес: 357700, Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, ул. Авиации, 23.

Почтовый адрес: 357700, Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, ул. Авиации, 23.

1.6. Центр в соответствии с законодательством об образовании является организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам.

1.7. Центр приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.8. Центр имеет Устав, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерство финансов Ставропольского края), бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием (с указанием полного наименования и ИНН), эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке. Печати и штампы Центра помимо полного наименования, могут также содержать и сокращенное наименование Центра.

1.9. Образовательная деятельность Центра подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Центра с момента выдачи ему лицензии.

1.10. Учредителем Центра является министерство образования Ставропольского края (далее – Учредитель).

1.11. Министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее – Министерство) осуществляет функции и полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом.

1.12. Центр может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.13. Центр в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, задачами собственника и назначением имущества.

1.14. Центр вправе заниматься предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Ставропольского края в случае, если это служит достижению целей, для которых оно создано.

1.15. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
международными правовыми актами, в отношении которых Российская
Федерация приняла обязательства, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского
края, приказами и распоряжениями Учредителя, Министерства
и настоящим Уставом.

1.16. Центр устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, реализуемую продукцию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, за исключение цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Ставропольскому краю.

1.17. Государственное задание для Центра в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом, основными видами деятельности
формирует и утверждает Учредитель.

1.18. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

1.19. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении государственного задания.

1.20. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к eгo основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы, устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

1.21. Центр обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и о предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационной сети «Интернет» и размещения в нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.

1.22. Центр может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи, осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

1.23. Статус и функции структурных подразделений определяются положениями о них, принимаются общим собранием коллектива Центра и утверждаются директором.

1.24. В Центре могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.

1.25. В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.26. Центр имеет право вступать в педагогические, психологические, научные и иные объединения (российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, форумов, конференций и т.п.

1.27. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.

1.28. Дисциплина в Центре поддерживается на основании соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

1.29. Работники Центра несут персональную ответственность за распространение информации о ребенке и его семье в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Вся полученная информация не может быть использована во вред правам и законным интересам ребенка.

 

  1. II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Предметом деятельности Центра является психолого-педагогическая, логопедическая, дефектологическая, медицинская, социальная, юридическая, методическая помощь: детям, подросткам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, а также специалистам образовательных учреждений, родителям (законным представителям).

2.2. Основными целями деятельности Центра являются:

— реализация полномочий органов государственной власти Ставропольского края по организации предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

— организация квалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной, правовой помощи  детям, испытывающим трудности в обучении и социальной адаптации, имеющим особенности в психическом, психофизическом развитии и поведении;

— проведение мероприятий по профилактике, реабилитации, абилитации и коррекции детей раннего, дошкольного и школьного возраста;

— оказание методической помощи, информационное обслуживание в области логопедии, дефектологии, педагогики, психологии и права образовательным организациям, родителям (законным представителям) по вопросам обучения, развития, воспитания детей и т.д.

2.3. Основными задачами Центра являются:

— выявление, сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;

— оказание консультативно-психологической помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии и состоянии острого стресса, суицидальной готовности в ситуации конфликта, потери, испытавшим жестокое обращение, ставшим потерпевшими или жертвами преступлений;

— осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, дефектологической, логопедической, социальной, правовой, медицинской, методической помощи детям и родителям (законным представителям), специалистам образовательных учреждений, направленной на создание условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности детей, с учетом их психических и физических возможностей;

— разработка, апробация и внедрение дополнительных коррекционно-развивающих, развивающих, реабилитационных, профилактических, просветительских программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, имеющих трудности в обучении и личностном развитии;

— координация и методическое руководство деятельностью учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей и других специалистов системы образования по осуществлению мер, содействующих полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;

— проведение консультативной и просветительской работы среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам развития, обучения и воспитания детей и подростков;

— оказание консультативно-методической помощи образовательным организациям, включая помощь в разработке адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

— осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Основные виды деятельности Центра реализуются по следующим направлениям:

— консультативно-диагностическое направление;

— коррекционно-развивающее направление;

— организационно-методическое направление;

— информационно-просветительское направление.

2.5. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, на основе договорных отношений.

К платным услугам, которые может предоставлять Центр, относятся:

— оказание специальных коррекционных, коррекционно-развивающих услуг;

— дополнительная коррекционно-развивающая помощь детям, не входящая в рекомендованный им индивидуальный образовательный маршрут;

— создание групп по адаптации детей дошкольного возраста, не посещавших дошкольную образовательную организацию, к условиям школьной жизни (до поступления в общеобразовательную организацию);

— создание групп по адаптации детей раннего возраста, не посещающих дошкольные организации, к детскому саду;

— занятия с детьми в группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и других группах, созданных по запросу родителей (законных представителей);

— создание групп ЛФК, массаж (при наличии сертификата);

— организация кружков, клубов, групп, секций, курсов, студий, объединений по интересам;

— консультирование специалистов других профилей по запросам;

— психолого-педагогическая помощь лицам, не входящим в возрастную категорию обслуживаемого контингента;

— организация и проведение лекций, стажировок, учебно-ознакомительной практики, семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий) и других видов обучения;

— взаимодействие с образовательными учреждениями по договорам;

— другие виды услуг, не запрещенные законодательством.

2.6. Центр вправе осуществлять иные виды деятельности (предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность), не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям:

— тиражирование, копирование и верстка документов развивающей, обучающей и коррекционной литературы, психодиагностических методик, специальных форм, бланков, диагностического материала, литературы, программного обеспечения;

— проведение развлекательных и иных культурно-досуговых мероприятий.

 

III. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) НАПРАВЛЕННОСТИ

3.1. Центр осуществляет ведение образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, развивающей, реабилитационной, профилактической, просветительской направленности в отношении детей от рождения до 18 лет (дети-инвалиды  до 23 лет).

3.2. Центр самостоятельно в выборе дополнительных образовательных программ из комплекса вариативных, рекомендованных программ, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ.

Содержание дополнительных образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются Центром, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.3. Основными формами организации работы по реализации дополнительных образовательных программ являются индивидуальные и групповые занятия. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.

 

  1. IV. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И МИНИСТЕРСТВА

4.1. Функции и полномочия Учредителя:

4.1.1. Выполняет функции и полномочия Учредителя Центра при его создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения).

4.1.2. Назначает руководителя Центра и прекращает его полномочия.

4.1.3. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Центра.

4.1.4. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с настоящим Уставом.

4.1.5. Определяет особо ценное движимое имущество, закрепленное за Центром министерством или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества.

4.1.6. Принимает решение об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

4.1.7. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного, задания, а так же в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания.

4.1.8. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.

4.1.9. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4.2. настоящего Устава, распоряжение Центром особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование.

4.1.10. Согласовывает, с учетом требовании, установленных пунктом 4.2. настоящего Устава, внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

4.1.11. Согласовывает с учетом требовании, установленных пунктом 4.2. настоящего Устава, внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, передач Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

4.1.12. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

4.1.13. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

4.1.14. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Центра по инициативе Учредителя, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.1.15. Осуществляет контроль за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

4.1.16. Вносит в Министерство предложения об изъятии из оперативного управления Центра особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

4.1.17. Вносит в Министерство предложения о закреплении за Центром на праве оперативного, управления Центра особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

4.1.18. Проводит аттестацию руководителя Центра.

4.1.19. Согласовывает назначение на должность и освобождение от  должности заместителей руководителя, главного бухгалтера Центра.

4.1.20. Вносит в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о реорганизации или ликвидации Центра.

4.1.21. Вносит в Правительство Ставропольского края проект правового акта о создании казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа бюджетного учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края путем изменения, типа бюджетного учреждения.

4.1.22. Осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

4.1.23. Предварительно согласовывает совершенствование бюджетным учреждением сделок, с учетом требований, установленных пунктом 4.2. настоящего Устава, цена которых либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4.1.2., 4.1.7. (в части согласования совершения Центром крупных сделок, предусматривающих распоряжение имуществом, за исключением денежных средств), подпунктах 4.1.11., 4.1.12. (в части согласования внесения Центром имущества (за исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника), в подпункте 4.1.13. (в части согласования передачи Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества), подпункте 4.1.24. (в части согласования совершения Центром крупных сделок, цена которых либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его Бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату), принимаются Учредителем по согласованию с министерством.

Учредитель, уведомляет министерство и Учреждение о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.

Подготовка проекта правового акта правительства Ставропольского края по вопросу распоряжения особо ценным движимым имуществом, балансовая стоимость которого превышает 1000 тыс. рублей, закрепленным за Центром Учредителем или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества и внесение его на рассмотрение в Правительство Ставропольского края.

4.3. Министерство помимо полномочий по согласованию Учредителю проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению Центром:

4.3.1. Устанавливает и изменяет подведомственность Центра
(осуществляет передачу в ведение другого органа исполнительной власти
Ставропольского края, на которой возложены координация и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, и органа исполнительной
власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать
Центр.

4.3.2. Принимает по предложению Учредителя, решение о
реорганизации Центра без изменений формы собственности закрепленного за ним имущества.

4.3.3. Закрепляет в соответствии с согласованными предложениями
Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского
края, и Центра имущество за Центром на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств,
выделенных Учредителем, на приобретение такого имущества.

4.3.4. По предложению Учредителя, если иное не установлено
законодательством Ставропольского края, подготавливает проект правового
акта Правительства Ставропольского края о создании или ликвидации
Центра, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа
Центра и вносит данный проект для рассмотрения в установленном
порядке в Правительство Ставропольского края.

4.3.5. По предложению Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского края, принимает решение о передаче в муниципальную собственность муниципальных образовании
Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за
Центром на праве оперативного управления, в случае, когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.

Министерство рассматривает указанные в настоящем пункте
предложения Учредителя и Центра и в месячный срок со дня их получения (если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края) принимает соответствующее решение (в отношении предложения, указанного в подпункте 4.3.4. настоящего Устава, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края и вносит его на рассмотрение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края) либо направляет мотивированный отказ.

4.3.6. Подготовка на основании ходатайства Учредителя проекта Правового акта Правительства Ставропольского края, о согласовании
распоряжения (за исключением списания) недвижимым имуществом, влекущего отчуждение его из государственной собственности Ставропольского края, и внесение его на рассмотрение в Правительство Ставропольского края.

4.3.7. По предложению согласовывает сделки по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, в результате совершения которых увеличивается первоначальная стоимость данного недвижимого имущества.

 

 

  1. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА

5.1. Государственное задание для Центра в соответствии с предусмотренными в Уставе основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

5.2. Работа Центра регламентируется графиком работы специалистов и расписанием приема, разрабатываемыми, утверждаемыми Центром самостоятельно.

5.3. Деятельность Центра и делопроизводство осуществляется на русском языке.

5.4. Режим работы разрабатывается и утверждается Центром самостоятельно, исходя из условий, пятидневная рабочая неделя с календарным временем посещения. При необходимости специалисты учреждения могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации.

5.5. Для всех видов занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).

5.6. В Центре функционируют структурные подразделения, деятельность которых регламентируется локальными актами:

— Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;

— Приемно-диагностический отдел;

— Дефектологический отдел;

— Коррекционный отдел;

— Социально-правовой отдел;

— Отдел дополнительного образования;

— Медицинский кабинет.

Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положениями, утверждаемыми директором Центра и согласованными с Советом трудового коллектива Центра.

5.7. Центр самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации. Создаваемые структурные подразделения не являются юридическими лицами. Руководители структурных подразделений назначаются директором Центра.

5.8. В Центре принимаются дети от рождения и до 18 лет (дети-инвалиды до 23 лет), обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другими образовательными организациями с согласия родителей (законных представителей).

5.9. 3ачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности учреждения.

Для зачисления ребенка в Центр родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

— заявление на имя директора;

— свидетельство о рождении ребенка;

— копию паспорта родителя (законного представителя).

5.10. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам всех участников образовательного процесса.

5.11. Центр на договорной основе может оказывать платные услуги. Порядок оказания платных услуг утверждается локальным нормативным актом.

 

РАЗДЕЛ VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ          (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ

6.1. Порядок зачисления, отчисления обучающихся, а также права и обязанности детей, получающих помощь в Центре, их родителей определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Центра.

6.2.1. Обучающиеся и воспитанники Центра имеют право:

— на получение дополнительных платных образовательных услуг;

— на свободу совести и информации, свободного выражения мыслей и убеждений;

— на обжалование приказов Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

— на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

— на охрану жизни и здоровья;

— на предоставление условий для полноценного развития;

— на защиту своих прав и законных интересов;

— на развитие своих творческих способностей и интересов;

— на отдых в выходные, праздничные и каникулярные дни.

6.2.2. Обучающиеся и воспитанники обязаны:

— соблюдать требования Устава Центра, других локальных актов, выполнять указания администрации Центра;

— бережно относиться к имуществу Центра;

— уважать честь и достоинство других учащихся (воспитанников) и работников Центра;

— выполнять законные требования работников Центра.

6.2.3. Родители (законные представители) имеют право:

— защищать права и законные интересы ребенка;

— участвовать в управлении Центром, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;

— знакомиться с Уставом Центра и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

— знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса.

6.2.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

— соблюдать требования Устава Центра в части, касающейся их обязанностей;

— нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей (в части посещения занятий, выполнения индивидуальных заданий, выполнение домашнего задания);

— по приглашению специалистов или администрации посещать Центр в дни родительских собраний и по индивидуальным вызовам;

— другие права и обязанности родителей (законных представителей).

 

РАЗДЕЛ VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА

7.1. Штат Центра формируется самостоятельно в соответствии с полученным государственным заданием и должен обеспечивать его качественное выполнение.

7.2. Комплектование Центра работниками осуществляется на основе трудовых договоров, условия и порядок заключения которых не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. К работе  в Центре могут привлекаться специалисты и другие работники на основе договоров гражданско-правового характера.

7.3. На работу в Центр принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

7.4. Работники принимаются в Центр на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для них обязательны следующие документы:

— паспорт (с указанием места жительства);

— документ об образовании;

— трудовая книжка;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

— документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— медицинская справка;

— ИНН;

— справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

7.5. При приеме на работу администрация Центра знакомит принимаемого на работу сотрудника под расписку со следующими документами:

— коллективным трудовым договором;

— Уставом Центра;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— должностными инструкциями;

— приказами об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

— другими документами, имеющими отношение к деятельности принимаемого работника.

7.6. К педагогической деятельности в Центре не допускаются лица, которым она запрещена действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по медицинским показаниям.

7.7. Отношения между Центром и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7.8. Работники Центра имеют право:

— на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

— на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра, в т.ч. и через органы самоуправления Центра;

— на обжалование приказов и распоряжений администрации Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;

— на бесплатное пользование информационными фондами Центра, услугами других подразделений Центра в соответствии с настоящим Уставом и коллективным договором;

— на выбор методов и средств оказания помощи, обеспечивающих высокое качество организации образовательного процесса;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Ставропольском крае педагогическим работникам.

7.9. Работники Центра обязаны:

— соблюдать Устав Центра и правила внутреннего трудового распорядка;

— строго следовать нормам профессиональной этики;

— качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках;

— соблюдать требования охраны труда, техники безопасности;

— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

— проходить периодические медицинские обследования, психиатрическое обследование;

— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Центре или об ухудшении состояния своего здоровья;

— обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, охранять и укреплять их физическое и психическое здоровье в соответствии с учетом здоровья и особенностями развития;

— осуществлять коррекционную направленность образовательного процесса в случаях, когда этого требует состояние здоровья и особенности развития обучающихся;

— поддерживать дисциплину в Центре на основе уважения человеческого достоинства учащихся и воспитанников.

7.10. Специалисты Центра в случае необходимости могут образовывать временный творческий коллектив (рабочую группу) для работы по заявкам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (диагностика, улучшение психологического климата, проведение тренингов и т.д.).

7.11. В случае необходимости деятельности работника  Центра на территории другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязанности по организации и оборудованию их рабочего места, в т.ч. условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы исполняет администрация этих образовательных организаций. Взаимодействие с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется на основе договоров.

7.12. Трудовые отношения с педагогическими работниками Центра, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса  Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

— повторного в течение года грубого нарушения Устава Центра;

— применения (в том числе однократного) методов воспитания, связанных с физическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

— появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

7.13. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Центра норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.

7.14. Руководящие и педагогические работники Центра проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.15. Инженерно-технические, административно-хозяйственные работники Центра, иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, занимают закрепленные за ними рабочие места, и получают за свою работу денежное вознаграждение в виде денежного оклада согласно штатному расписанию и заключенному трудовому договору. Помимо обязанностей работников Центра, предусмотренных пунктом 7.9. настоящего Устава они обязаны:

— осуществлять контроль за исправностью работы оборудования (освещение, системы отопления и т.д.)

— обеспечивать соблюдение требований охраны труда и эксплуатации основного здания и других построек учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществлять их периодический осмотр и организовывать текущий ремонт.

— обеспечивать выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря;

— контролировать выполнение работниками требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда;

— организовывать работу по обеспечению антитеррористической защиты Центра;

— обеспечивать контроль за правомерным и безопасным использованием помещений Центра, в том числе на предмет выявления фактов подготовки террористических актов;

— проводить совместно с председателем профсоюзного комитета проверки и обследования технического состояния зданий, сооружений, оборудования машин и механизмов, на соответствие их нормативно-правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.

7.16. Инженерно-технические, административно-хозяйственные работники Центра, иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, помимо обязанностей работников Центра, предусмотренных пунктом 7.8. настоящего Устава имеют право:

— беспрепятственно посещать любые помещения для контроля над сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, производственной санитарии и безопасности труда, без нарушения нормального течения образовательного процесса;

— вносить предложения по совершенствованию организации труда;

— повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

7.17. Инженерно-технические, административно-хозяйственные работники Центра, иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. Могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

— замечание;

— выговор;

— увольнение по соответствующим основаниям.

При наложении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

7.18. Права и обязанности руководителя Центра, его компетенции в области управления Центром определяется в соответствии с законодательством об образовании и Уставом Центра.

Руководителю Центра предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Директор Центра имеет право:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— требовать от сотрудников выполнения своих распоряжений, в рамках своей компетенции;

-вносить на рассмотрение органов самоуправления свои предложения.

7.19. Директор Центра обязан:

— обеспечивать реализацию прав лиц, обратившихся за помощью в Центр, обучающихся;

— не нарушать компетенции органов самоуправления Центра;

— правильно организовать труд работников;

— обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

— соблюдать трудовое законодательство, правила охраны труда, техники безопасности;

— обеспечивать благоприятный режим работы Центра, безопасные условия труда и учебного процесса;

— создавать условия для дополнительного профессионального образования работников;

— своевременно выплачивать работникам заработную плату.

7.20. Директор Центра обеспечивает условия для дополнительного профессионального образования педагогических работников Центра.

 

РАЗДЕЛ VIII. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ЦЕНТРА

8.1. Центр формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Центра в сети Интернет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Центра.

 

 

 

РАЗДЕЛ IX. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ

9.1. Организацию деятельности и управление Центром осуществляет руководитель (далее — директор), назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

9.2. К компетентности директора Центра относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Центра, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или Уставом Центра к компетенции Учредителя. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы директору, а также направление его в служебные  командировки за пределы Ставропольского края осуществляется на основании приказа министерства образования  Ставропольского края.

9.3. Директор выполняет следующие функции:

9.3.1. Действует от имени Центра, представляет Центр без доверенности в общественных и иных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, как в Российской Федерации, так и за рубежом, а также в суде и финансовом органе.

9.3.2. Открывает лицевые счета, дает и принимает к платежу обязательства, подписывает финансовые документы, совершает сделки, заключает договора и соглашения.

9.3.3. Использует имущество Центра в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, а также совершает от имени Центра все операции, входящие в сферу его деятельности.

9.3.4. Распределяет внебюджетные средства Центра по направлениям деятельности Центра.

9.3.5. Самостоятельно определяет и утверждает структуру, квалификационный и штатный состав Центра, расписание, режим работы Центра и графики работы специалистов.

9.3.6. Осуществляет прием на работу, увольнение работников в Центр, заключает, изменяет и прекращает трудовые договора, утверждает должностные инструкции.

9.3.7. Определяет величину должностных окладов работников Центра, устанавливает размеры доплат, надбавок премий и других мер материального стимулирования в пределах собственных финансовых средств, бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию целей Центра, в соответствии с положениями об оплате труда работников Центра.

9.3.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации поощряет работников Центра и налагает на них дисциплинарные взыскания.

9.3.9. В пределах своей компетентности и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

9.3.10. В пределах предоставляемых ему прав выдает доверенности в том числе с правом передоверия.

9.3.11. Предоставляет финансовую отчетность учредителю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, иными правовыми актами Российской Федерации и правыми актами Ставропольского края.

9.3.12. Утверждает годовой план работы Центра, образовательные программы, программы дополнительного образования,  графики работы структурных подразделений, графики работы сотрудников, другие нормативно-правовые акты.

9.3.13. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам Центра.

9.3.14. Принимает решения о создании и ликвидации филиалов представительств Центра по согласованию с Учредителем.

9.3.15. В установленном порядке, представляет Учредителю годовые планы и отчеты о деятельности Центра, а также программу его развития.

9.3.16. Несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность:

— за соблюдение норм охраны труда, эргономики и техники безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— за организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в Центре, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы;

— за просроченную кредиторскую задолженность Центра, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

9.4. Директор имеет право:

9.4.1. Требовать от работников Центра неукоснительного выполнения всех своих указаний;

9.4.2. Требовать от Учредителя оказания содействия в исполнении своих обязанностей;

9.4.3. Знакомится с проектами решений Учредителя, касающимися деятельности Центра;

9.4.4. Вносить предложения Учредителю по вопросам своей деятельности;

9.4.5. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

9.5. Учредитель при заключении трудового договора с директором предусматривает в нем условия о расторжении трудового договора  по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Центра просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

9.6. Итоги финансового года утверждаются директором не позднее трех месяцев после его окончания. Финансовый год для Центра устанавливается при утверждении ежегодного финансового плана.

9.7. Директор Центра при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Центра добросовестно и разумно.

9.8. Трудовой коллектив Центра составляют граждане, участвующие  в деятельности Центра  на основе трудового договора.

9.9. За ненадлежащее исполнение обязанностей работники Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9.10. Документооборот в Центре организуется в соответствии с нормативными актами по делопроизводству и хранению документов.

9.11. Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.12. Формами самоуправления Центра являются, общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет.

9.12.1. Общее собрание трудового работников Центра (далее – Общее собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления.

Общее собрание трудового коллектива Центра формируется из числа всех работников Центра.

Общее собрание собирается не реже 2 раз в год и действует неопределённый срок. Общее собрание может собираться по инициативе директора Центра, либо по инициативе педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует более половины от общего числа работников Центра.

В целях ведения собрания Общее собрание избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания, срок полномочий, которых устанавливается на 5 лет. Председатель Общего собрания организует и ведёт его заседания, секретарь собрания ведёт протокол заседания и оформляет решения.

Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Заседания Общего собрания протоколируются. Нумерация протоколов ведётся с начала календарного года.

Основными задачами Общего собрания являются:

— выработка коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена;

— объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, на укрепление и развитие материально-технической базы Центра.

Общее собрание:

— обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении;

— по представлению директора, рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Центра и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового и гражданского права;

— рассматривает вопросы безопасных условий труда работников Центра;

— рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса Центра;

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Центре, дает рекомендации по ее укреплению;

— содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

— поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Центра;

— определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда;

— выдвигает представителей работников в органы и комиссии Центра;

— утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств учреждения;

— рассматривает и обсуждает вопросы стратегии развития Центра;

—  по согласованию с директором Центра принимает решения о поощрении работников Центра.

9.13. В целях управления педагогической деятельностью Центра, развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Центре действует Педагогический совет Центра (далее – Педагогический совет).

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

— утверждение образовательных программ Центра;

— утверждение основных направлений развития Центра, повышения качества и эффективности образовательного процесса, выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

— рассмотрение и принятие учебного плана Центра, годового календарного учебного графика, планов учебно-воспитательной и методической работы;

— рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

— рассмотрение ежегодного отчёта о результатах самообследования педагогической деятельности Центра;

— принятие решения о применении без отметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся;

— принятие и внесение изменений в положения, инструкции, правила и другие нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— рассмотрение вопроса об отчислении из Центра обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Центра, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— заслушивание отчётов педагогических работников, администрации и других работников Центра по обеспечению качественного образовательного процесса;

— осуществление коллективного анализа учебно-воспитательного процесса, определение путей его совершенствования, подведение итогов деятельности Центра за четверть, полугодие, год;

— рассмотрение вопроса организации дополнительных услуг родителям;

— решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам, о награждении ведомственными наградами, наградами органов местного самоуправления работников Центра, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;

— выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

В Педагогический Совет входят директор, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Центром (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

Педагогический Совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического совета. Председатель и секретарь Педагогического совета Центра избирается из состава педагогических работников Центра сроком на 5 лет.

Педагогический совет Центра утверждается ежегодно на период учебного года приказом директора Центра.

Организационной формой работы Педагогического совета Центра являются заседания.

Очередные заседания Педагогического совета Центра проводятся в соответствии с планом работы Педагогического совета Центра, но не реже четырёх раз в течение учебного года.

Внеочередное заседание Педагогического совета Центра созывается председателем Педагогического совета Центра.

В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители Учредителя, руководители коллегиальных     органов управления Центра, иные работники Центра, а также обучающиеся и  их родители (законные  представители) несовершеннолетних обучающихся  при наличии согласия Педагогического совета Центра.

Решение Педагогического совета Центра принимается открытым голосованием. Решение Педагогического совета Центра считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Педагогического совета Центра. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Решение Педагогического совета Центра оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Педагогического совета Центра. Нумерация протоколов заседаний начинается ежегодно с 01 сентября.

Возражения кого-либо из членов Педагогического совета Центра заносятся в протокол заседания Педагогического совета Центра.

О решениях, принятых Педагогическим советом Центра, ставятся в известность участники образовательных отношений. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета Центра, являются обязательными  для всех участников образовательных  отношений.

Протокол каждого заседания Педагогического совета Центра распечатывается, листы нумеруются,  прошиваются, скрепляется подписью директора Центра, печатью Центра и формируются в отдельный том. По окончанию учебного года все тома протоколов сшиваются в одно дело, скрепляется    подписью директора Центра, печатью Центра и хранится в делах Центра                50 лет.

9.14. Для решения отдельных организационных вопросов, входящих в компетенцию Центра, в Центре создан управляющий совет. Управляющий совет является постоянно действующим органом. Срок полномочий: бессрочно. В его состав входят; директор Центра, заместители директора Центра, председатель профсоюзной организации, родители (законные представители) воспитанников Центра. К компетенции управляющего совета относится определение основных направлений развития Центра, содействие созданию в Центре оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. Управляющий совет формируется из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности Центра, на основании решения общего собрания работников. Решение управляющего совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов управляющего совета. Для подготовки материалов к заседаниям управляющего совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций управляющего совета в период между заседаниями управляющий совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии управляющего совета.

9.15. С целью совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Центре могут создаваться научно-методический и экспертный совет, аттестационная комиссия, профессиональные объединения, творческие и методические группы педагогов, как на постоянной основе, так и временно.

 

  1. X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА

10.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10.2. Имущества и средства Центра отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

10.3. Имущество относится к виду особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края,

10.4. Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются Учредителем.

10.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящиеся у Центра особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

10.6. Право оперативного управления имуществом возникает у Центра с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами или решением собственника.

10.7. Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

10.8. Центр без согласия Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним министерством или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся него на праве оперативного правления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

10.9. Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь поскольку, это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Центра.

10.10. Крупная сделка может быть завершена Центром только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельна), а также передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой па данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

10.11. Крупная сделка, может быть признана недействительной по иску Центра или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Центра.

10.12. Директор несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

10.13. Центр вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

10.14. Порядок совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

10.14.1. Заинтересованными в совершении Центром тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданскими (далее – заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Центр, а также лицо, входящее в состав органов управления Центра или органов надзора за ее деятельность, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг), производимых Центром, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Центром, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Центра.

Заинтересованность в совершении Центра тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц Центра.

10.14.2. Заинтересованные лица, обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Центра.

Под термином «возможности Центра» понимаются принадлежащие Центру имущества, имущественные и неимущественные права, возможности в области приносящей доходы деятельности, информация о деятельности и планах Центра, имеющая для нее ценность.

10.14.3. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица
и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— оно обязано сообщить о своей заинтересованности Центру;

— сделка должна быть одобрена Центром.

10.14.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушениями требований законодательства может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных им. Если убытки причинены Центру несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Центром является солидарной.

10.15. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации  средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве
финансов Ставропольского края) расходуются ими в соответствии с разрешениями, оформленными в установленном министерством финансов
Ставропольского края порядке.

10.16. Центр осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств.

10.17. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Центра осуществляется в виде субсидий из бюджета Ставропольского края.

10.18. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром или приобретённых Центром за счет средств, выделенных ему Центром на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду по решению Центра и согласованию министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Центром на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

10.19. Центр отвечает по своим обязательствам всем имуществом,
исключением особо ценного движимого имущества,  а также  недвижимого имущества закреплённого за ним на праве оперативного управления или приобретенного Центром за счет средств, выделенных Учредителем.

 

  1. XI. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЦЕНТРА

11.1. Центр вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.

11.2. Центр не имеет филиалов и представительств.

 

ХII. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И МОБИЛИЗАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

12.1. Центр организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам

 

РАЗДЕЛ XIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

13.1. Решение о реорганизации Центра принимается Правительством Ставропольского края.

Учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

13.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких учреждений, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника;

— присоединения к Центру одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности„

— разделения Центра на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

— выделения из Центра одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

13.3. Центр может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

13.4. Центр может быть реорганизовано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

13.5. По решению Учредителя Центр может быть создано автономное или казенное учреждение путем изменения типа существующего учреждения в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципалитета).

13.6. Ликвидация Центра может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

— по решению Правительства Ставропольского края;

— по решение суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

13.7. Ликвидация Центра влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

13.8. Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством российской Федерации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Центра.

13.9. Учредитель (лицо, уполномоченные Учредителем) в трехдневный срок, с даты принятия решения Правительством Ставропольского края о ликвидации Центра, уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.

13.10. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Центра, составляет промежуточный ликвидационной баланс, который утверждается Учредителем, проводит иные ликвидационные действия в соответствии, с действующим законодательством.

13.11. Требования кредиторов при ликвидации Центра удовлетворяются в порядке очередности, установленной гражданским кодексом Российской Федерации.

13.12. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Центра с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Центра, рассчитывается с кредиторами а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.

13.13. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Центра выступает в суде.

13.14. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

13.15. Распоряжение имуществом ликвидируемого Центра осуществляется Министерством. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Центра Учредителю, Учредитель на основании предложений ликвидационной комиссии направляет свое предложение в Министерство.

13.16. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим свою деятельность, после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.

13.17. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 12.01.2006 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» может быть обращено взыскание.

13.18. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено взыскание по обстоятельствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующие имущества для направления на цели развития образования.

13.19. При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации правопреемнику, при ликвидации Центра – в государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных учреждений.

 

XIV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

14.1. Центр принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регламентирующие образовательные отношения, в пределах своей компетентности в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом.

14.2. Центр принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля, отчисление обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановление и прекращение отношений между Центром и обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.

14.3. Центр принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы директора Центра, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.

14.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор или заместители директора по соответствующим направлениям деятельности.

Работники Центра могут выступать с инициативой принятия локального нормативного акта при выявлении в ходе работы нерегулированных вопросов.

Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локального нормативного акта, вправе поручить подготовку проекта локального нормативного акта соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления, либо разработать проект самостоятельно.

Срок для обсуждения проекта локального нормативного акта –                             7 календарных дней, если иное не установлено приказом директора Центра.

14.5. После разработки проекта локального нормативного акта и его Проверки на предмет соответствия положениям законодательства Российской Федерации, проект до его утверждения директором Центра в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом в случаях, направляется в представительный орган работников для учета его мнения.

14.6. Локальные нормативные акты утверждается директором Центра и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены. Изменения и дополнения принимаются в том же порядке, что и локальный нормативный акт.

14.7. В Центре создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом.

14.8. Локальные нормативные акты по вопросам трудовых отношений с работниками, а также изменения и дополнения к ним могут согласовываться с председателем органа работников в соответствии с Положением о представительной органе.

 

  1. XV. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

15.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Центра, и приобретают юридическую силу с момента регистрации.

15.2. Если в результате изменения в Российской Федерации законодательства какое-либо положение Устава Центра становится недействительным, это не затрагивает действительности остальных положений настоящего Устава.

 

XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются Центром, утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством и регулируются в установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края порядке.

 

 

 

Устав (новая редакция), обсужден и принят на общем собрании коллектива, протокол № _____ от            2019 года.

 

____________________

 

 

 

«. «««

 

Устав ГБОУ ЦППРиК Кисловодск 11.07.19

ОГРН ГБОУ ЦППРиК Кисловодск 19.07.19

ОГРН ГБОУ ЦППРиК Кисловодск 19.07.19

Приказ Министерства образования Ставропольского края 1105-пр

page1
page2

Распоряжение Правительства Ставропольского края 281-рп

page1

page2

page3

page4

page5

page6

page7

Листа записи ГБОУ ЦППРиК Кисловодск 19.07.19

0001

0002

0004

0003

Положение о приемно-диагностическом отделе

1 Положение о приемно-диагностическом отделе-1

1 Положение о приемно-диагностическом отделе-2

Положение об отделе дополнительного образования

2 Положение об отделе дополнительного образования-12 Положение об отделе дополнительного образования-2

Положение о дефектологическом отделе

3 Положение о дефектологическом отделе-1

Положение о коррекционном отделе

4 Положение о коррекционном отделе-1

Положение о социально-правовом отделе

5 Положение о социально-правовом отделе-1

Положение о медицинском кабинете

6 Положение о медицинском кабинете-1

6 Положение о медицинском кабинете-2

Положение об оказании платных образовательных услуг

Положение об оказании платных образовательных услуг-1

Положение об оказании платных образовательных услуг-2

Положение об оказании платных образовательных услуг-3

Положение об оказании платных образовательных услуг-4

Положение об оказании платных образовательных услуг-5

Положение об оказании платных образовательных услуг-6

Положение о комиссии по охране труда

Положение о комиссии по охране труда-1

Положение о комиссии по охране труда-2

Положение о комиссии по трудовым спорам

Положение о комиссии по трудовым спорам-1

Положение о комиссии по трудовым спорам-2

Положение о контрольной деятельности

Положение о контрольной деятельности-1

Положение о контрольной деятельности-2

Положение о контрольной деятельности-3

Положение о контрольной деятельности-4

Положение о контрольной деятельности-5

Положение о педагогическом совете

Положение о педагогическом совете-1

Положение о педагогическом совете-2

Положение о педагогическом совете-3

Положение о совете трудового коллектива

Положение о совете трудового коллектива-1

Положение о совете трудового коллектива-2

Положение о совете трудового коллектива-3

Положение о совете трудового коллектива-4

Положение об обработке персональных данных работников

Положение об обработке персональных данных работников-1

Положение об обработке персональных данных работников-2

Положение об обработке персональных данных работников-3

Положение об обработке персональных данных работников-4

Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей

Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей-1 Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей-2

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса-1

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса-2

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса-3

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса-4