«ДЕНЬ    ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО   ЗДОРОВЬЯ»

 

«День психологического здоровья» – одна из форм психопрофилактической и просветительской работы специалистов Социально-психологической службы г.-к. Кисловодска (педагогов-психологов и социальных педагогов).

 

В рамках программы «Дня психологического здоровья в образовательном учреждении» на 2015- 2016 учебный год, разработанной методистами социально-психологической службы города-курорта Кисловодска педагоги-психологи, юрисконсульт МБУ «ЦППРиК» проводили тренинговые занятия, профилактические беседы с учащимися 2-9-х классов школ города-курорта Кисловодска.

 

Психологическое благополучие является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека и эффективного функционирования всего сообщества.

Современная жизнь сама по себе располагает к стрессам: изменения в жизни политической, экономической, неурядицы в отношениях, да и просто поездка в общественном транспорте приводят к тому, что человек со своими стрессами начинает смиряться, а так и до депрессии недалеко. Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.

Как итог реализации мероприятий программы ожидаются следующие результаты:

— повышение уровня психологического комфорта в школьных коллективах;

— повышение коммуникативной компетенции участников образовательного процесса;

— повышение уровня психологических знаний у детей, родителей и педагогов.

Достижение этих результатов обусловлено следующими принципами организации работы:

  • Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
  • Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
  • Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
  • Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
  • Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Формы проведения занятий:

  • игра,
  • тренинг,
  • круглый стол,
  • групповая дискуссия.
Работа строится на основе личностно-ориентированного подхода:
  • доверительный стиль общения;
  • энергоинформационного обогащения участников;
  • творческого содружества;
  • коллективного взаимодействия;
  • индивидуальной рефлексии.

Достоинства настоящей программы авторы видят:

— в имеющихся возможностях для психологического раскрепощения школьников, для формирования навыков и приемов, способствующих самовыражению каждого ученика;

— в имеющихся возможностях для оказания помощи классному руководителю, учителю-предметнику строить учебно-воспитательную работу в системе, с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся.

_DSC0185
_DSC0196
_DSC0226
_DSC0252
_DSC0287
_DSC0291
_DSC0300
_DSC0313
_DSC0325
_DSC0327
_DSC0337
_DSC0372
_DSC0374
_DSC0387
_DSC0388
20160422_091605
20160422_091642
20160422_092423
20160422_092443
20160422_092626
20160422_103350
20160422_103409
20160422_105954
20160422_110009
День психологического здоровья
ДПЗ
ДПЗ1
ДПЗ2
ДПЗ4
ДПЗ5
ДПЗ6
ДПЗ7