Прямая связь с отделом

+7 87937 3-65-12

 

СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ

воспитание-ребенка-от-3-до-5-лет
  • содействие реализации целевых программ в сфере образования; разработка, апробация и внедрение коррекционно-развивающих программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, имеющих трудности в обучении и личностном развитии
  • обеспечение организационных, информационных условий для развития воспитательной системы в МКОУ «ЦППРиК», содействие развитию социальной и культурной компетентности личности детей и подростков, их социализации в обществе и формированию гражданской позиции

Задачи отдела

  • подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и в школу
  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов в дополнительном образовании здоровых детей и детей с ОВЗ, укрепления их здоровья
  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям
  • проведение консультативной и просветительской работы среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка
  • комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная работа, направленная на создание условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности детей, с учетом их психических и физических возможностей

Положение об отделе

Дополнительного образования

Положение Отдела дополнительного образования 2016 Лист 1
Положение Отдела дополнительного образования 2016 Лист 2
Положение Отдела дополнительного образования 2016 Лист 3

Руководитель

Тищенко Ольга Юрьевна

работает в МКОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» с 2007 года, в должности педагога-психолога. С октября 2012 года переведена на должность заведующей отдела дополнительного образования.

Образование и карьера

Обучалась в ГОУ ВПО Северо-Кавказском государственном техническом университете (СевКавГТУ) по специальности «Психология», по окончании университета (в 2007 году) присуждена квалификация психолог. Преподаватель психологии. Имеет высшее образование.
11 июня 2013г. была присуждена первая квалификационная категория.
Общий стаж работы 6 лет, педагогический стаж – 6 лет, стаж работы педагогом-психологом – 6 лет.
Курсовая переподготовка:
С 15 января по 19 мая 2007г. Институт психологического консультирования «Теменос» «Навыки психологического консультирования» (72 часа);
С 20 января по 16 февраля 2009г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный педагогический институт по «Технологии коррекционной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (168 часов);
С 16 по 28 марта 2009г. обучение в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (72 часа);
С 31 марта 2009г. по 6 марта 2010г. Государственное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский Государственный Педагогический Институт». Присуждена квалификация на ведение профессиональной деятельности в сфере «Логопедия»;
С 31 мая по 23 июня 2010 г. Российский Государственный социальный университет г. Ставрополь «Комплексное реабилитация лиц с ограниченными возможностями» (144 часа);
С 24 по 28 ноября 2011 г. Участие в семинаре «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов» (40 часов);
12 марта 2013 г. Участие в краевой научно-практической конференции по теме «Психолог в современной системе образования: профессиональные стандарты» (4 часа);
26 апреля 2013г. – г. Пятигорск семинарские и практические занятия по темам: «Роль педагога в оказании помощи. Психические расстройства в нашей жизни. Поведенческие и пищевые расстройства. Членовредительство. Зависимости. Депрессия. Суицид» (8часов);
29 апреля 2013г. – курс обучения «Консультант плюс. Технология ПРОФ»;
24 мая 2013г. – обучение по теме: «Семейное воспитание в преодолении негативных этноконфессиональных установок»;
Награды и поощрения:
ГОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками» — благодарность в связи с активным участием в работе краевого семинара и проведением творческой мастерской «Комплексное сопровождение учащихся ШКРО в условиях Центра»;
2009г. – грамота за добросовестный труд и значительные успехи в организации и проведении коррекционно-развивающих занятий;
2009г. – благодарность за добросовестный труд и успехи в организации психолого – педагогического и коррекционно – развивающего процессов;
2010г. – благодарность за добросовестный труд и значительные успехи в организации работы групп предшкольной подготовки «Непоседы»;
4 октября 2011г. – почетная грамота главы города-курорта Кисловодска Н.Б. Луценко: «за добросовестный труд, педагогическое мастерство, плодотворную, эффективную работу и высокую результативность труда;
5 октября 2012г. – почетная грамота за профессионализм, трудолюбие и верность профессии;
5 октября 2013г. – благодарность за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса с участниками образовательного пространства.
Осуществляя профилактическое и просветительское направления, Тищенко Ольга Юрьевна ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, освещая эти вопросы в региональной газете «Огни Кавминвод»: «Безобидный непоседа: хорошо ли это?» (№27 (469) от 10.07.2012г.)

Задайте вопрос

Отправитьclear

Предшкольное образование в Центре

несколько слов о деятельности отдела

В современной системе образования выдвигаются все новые и новые требования к уровню подготовки учащихся. Усвоение большого объема знаний требует достаточного уровня развития познавательной сферы и необходимого базового уровня знаний и сформированных элементарных учебных навыков.

Образование ребенка-дошкольника в МКОУ «ЦППРиК» направлено на обогащение,а не искусственное ускорение развития. Оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка,обеспечивает нормальное гармоничное его развитие,сохраняет радость детства.

Ольга Тищенко,
заведующая отделом дополнительного образования МКОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Кисловодска

Цель предшкольного образования в МКОУ «ЦППРиК» – обеспечить выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.Под стартовыми возможностями подразумеваются традиционные аспекты школьной зрелости: физиологический, социальный, психологический.

Сущность «переходного» периода заключается в том, что ни ребёнок (зачастую даже и родители) ещё не в состоянии осознать, определить те проблемы и трудности в познании, общении, которые могут оказаться препятствием в дальнейшей школьной жизни. Поэтому миссия педагоговпредшкольной подготовки МКОУ «ЦППРиК» состоит в том, чтобы заметить эти трудности и проблемы, определить содержание психолого-педагогической, коррекционно-развивающей и др. помощи, которая позволит ребёнку обрести статус, адекватный возможностям данного возраста и индивидуально-психологическим особенностям.

Задачи  предшкольного образования в МКОУ «ЦППРиК» следующие:

  • создать условия для полноценного социально-личностного, познавательно-речевого, эмоционально-волевого и художественно-эстетического развития детей в соответствии с возрастом;
  • способствовать становлению базиса личностной культуры ребенка с учетом детской субкультуры;
  • способствовать развитию психики ребенка, основных психических новообразований в соответствии с возрастом в процессе формирования учебно-игровой деятельности и других видов деятельностей, во взаимодействии с образовательной средой;
  • обеспечить успешную социально-психологическую адаптацию к новой образовательной среде;
  • способствовать формированию познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечить профилактику дисгармонии в развитии личности и коррекцию неблагоприятных линий развития её эмоционально-волевой, познавательной сфер.

С психолого-педагогической целью в группах предшкольной подготовки проводится логопедическая диагностика, позволяющая спланировать коррекционную работу с ребенком, имеющим отклонения в речевом развитии.

Образовательная программа предшкольной подготовки МКОУ «ЦППРиК»  пяти (шести) – летних детей предусматривает развитие личности ребенка по следующим направлениям:

  • развитие познавательной активности и познавательных процессов (образного мышления, памяти, воображения, контекстной речи);
  • становление личностной культуры ребенка (культура общения и межличностных отношений, культура познавательной деятельности, культура речи, культура эмоций и чувств, культура поведения, культура игровой деятельности, культура труда, культура здоровья, культура личной безопасности);
  • формирование товарищеского отношения к сверстникам, интереса и потребности к совместным занятиям с ними;
  • развитие воли ребенка, сознательного управления своим поведением, внешними и внутренними действиями, формирование умений добиваться принятой цели и преодолевать трудности;
  • развитие самосознания и адекватной самооценки ребенка, понимание своего места в системе общественных отношений, пробуждение внимания к собственной внутренней жизни;
  • воспитание культуры эмоций и чувств: осознание своих переживаний, выражение их вербальными и невербальными средствами, освоение элементарной эмоциональной саморегуляцией.

Предшкольное образование не дублирует содержание дошкольного и начального образования, оно является своего рода «переходным мостом» между направлениями в образовании (составными частями образования) и призвано способствовать целостному развитию и плавному включению ребенка в процесс учения.

Педагоги Центра заинтересованы помочь каждому ребёнку на всех этапах его развития, в том числе и в адаптации к школьной жизни.

Отчеты

Новогодние утренники 2013 года

Анализ проведения новогодних праздников

для детей групп предшкольной подготовки «Новый год 2014»

Цель: создание благоприятной эмоциональной ситуации, обеспечивающей позитивное общение детей. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
Развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

 

Для детей отдела дополнительного образования, групп предшкольной подготовки с 23-25 декабря 2013 г. были организованны и проведены новогодние театрализованные представления с участием детей, специалистов Центра и родителей. Было проведено 4 мероприятия:

  • CONTENT

  • CONTENT

  • CONTENT

Педагогом дополнительного образования Зинченко Л.Н. были подготовлены сценарии праздников. С участием педагогов и родителей  был оформлен зал, изготовлены декорации и костюмы.

Праздники проводились в форме театрализованных представлений.  Дети спели много новогодних песен, исполняли веселые, шуточные танцы, разыгрывали инсценировки. В конце праздника детей ожидал сюрпризный момент с вручением подарков от Деда Мороза и Снегурочки.

Особую эмоциональность придали выступления сказочных героев в исполнении специалистов и родителей (Снеговик, Карлсон, Водяной,  Карабас Барабас, Старик Хоттабыч, Дед Мороз, Снегурочка и др.).

В процессе праздника дети  активно демонстрировали все, чему научились на занятиях.  Они громко и эмоционально пели, с удовольствием танцевали, четко и выразительно звучала их речь в  театрализованных сценках. Каждый ребенок  показал небольшой индивидуальный номер, чем очень порадовал родителей. Занятость детей в представлении была 100%. Дети чувствовали себя непринужденно, с заинтересованностью участвовали в процессе, с нескрываемым чувством радости.

 

Организовала и провела мероприятия — педагог дополнительного образования I квалификационной категории Зинченко Л.Н.

«Мы - друзья»

Совсем недавно на базе МБОУ «ЦППРиК» было проведено открытое интегрированное занятие по теме «Мы — друзья». В разработке темы принимали участие заведующий библиотекой Сафронова Ю.С. и педагог-психолог Луценко Е.А. Сейчас как никогда актуальна дружба и уважение друг к другу. Цели занятия: способствовать расширению  системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;  формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

На занятии дети читали стихи о дружбе, обсуждали сюжеты, делали самостоятельные выводы из прочитанного. В процессе игры «Мой лучший друг» ребята вспоминали и говорили о лучших друзьях из любимых книг и мультфильмов. Так же ребятам было предложено построить мостик дружбы, пройти тест «Хороший ли ты друг». На  занятии использовался метод песочной терапии. Прослушав «Притчу о дружбе», дети сделали вывод о том, что свои обиды можно записывать на песке, как это делал главный герой. Каждому ребенку была дана возможность написать свою обиду на песке и забыть её.

В комнате релаксации ребята представляли себя цветком на поляне дружбы. В конце занятия дети взялись за руки и передали, как эстафету, рукопожатия и улыбки.

«Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа – это дружба»

Беседа Что для тебя дружбаДружба -это....Игра Мой лучший другИзготовление эмблемы цветок дружбыМостик дружбы 1Мостик дружбы

IMG_0572

IMG_0571

70 лет Великой Победы!

IMG_2526Приближается Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытое туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Педагоги ОДО совместно с заведующим библиотекой МБОУ «ЦППРиК» провели ряд мероприятий, целью которых было показать значимость даты  Дня Победы для всего мира, воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну, за свой народ.

В течение  нескольких дней в Центре проходила акции «Георгиевская ленточка.  Я помню! Я горжусь!» За участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, учащиеся получали георгиевскую ленточку – символ памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.

Проведены урок мужества «Этот день Победы», где использовались презентации, музыкальные композиции, фотографии военных лет, художественная и документальная литература.

С Днем Победы всех учащихся  поздравила администрация Центра. Было сказано много благодарственных и теплых слов в адрес тех, кто сражался на поле боя, и тех, кто самоотверженно трудился в тылу, помогая отстоять независимость нашей Родины и спасти мир от  фашизма.

Это праздник — дань памяти и уважения ветеранам, благодаря которым наша страна победила в той ужасной войне и благодаря которым мы все сейчас живы.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы  является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.IMG_2532IMG_2534

IMG_2521IMG_2524

Новогодние утренники 2015 года

ОТЧЕТ

о проведении новогодних утренников

С 21 по 25 декабря в МБУ «ЦППРиК» были проведены новогодние праздники.

Дети младших групп  3-4 лет и 4-5 лет показали для родителей новогоднюю сказку «День рожденья ёлочки», с участием Снеговика, Петрушки и  Снегурочки. Совершили путешествие в волшебный лес, познакомились с лесными жителями, которые тоже с нетерпением ждут этот праздник. Малыши с удовольствием пели песни, танцевали, играли, рассказывали стихи Деду Морозу.

В старших группах детей 5-6 лет сказочный сценарий «Загадочная посылка» превратился в настоящий конкурс юных талантов, где дети в роли сказочных героев состязались в умении петь, танцевать, рассказывать интересные стихи. Дети превращались в звездочек, снежинок, Мальвину и Буратино, снеговиков, гномиков. Наградой им  были новогодние подарки из рук самого Деда Мороза.

Ребята  групп 6-7 лет показали новогоднее цирковое представление. Силачи и жонглеры, клоуны и канатоходцы, дрессировщик с тиграми, все поздравляли с наступающим Новым годом родителей, детей, гостей и педагогов.

Группа 6-7 лет на новогоднем представлении  вместе с Белоснежкой, побывали в домике у семи гномов. Вместе с принцем, расколдовали принцессу, с помощью Доброй Феи  победили Злую Волшебницу и пригласили Снегурочку на праздник.

Дети приняли участие в настоящем волшебстве, превратив иголки в новогодние подарки.

Праздники прошли очень весело, задорно. Дети с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, исполняли очень много песен и танцев, а педагоги, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

телефон 5422

IMG_20151225_161558935

IMG_7842

IMG_4882

IMG_4857

IMG_4710

IMG_4685

 

IMG_4678

IMAG1357

 

IMAG1329

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

DSC_2085

DSC_2022

DSC_2017

DSC_2010

DSC_2008

DSC_1999

DSC_0402

DSC_1973

DSC_0351