Прямая связь с отделом

+7 87937 3-65-12

 

СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ

воспитание-ребенка-от-3-до-5-лет
  • содействие реализации целевых программ в сфере образования; разработка, апробация и внедрение коррекционно-развивающих программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, имеющих трудности в обучении и личностном развитии
  • обеспечение организационных, информационных условий для развития воспитательной системы в МКОУ «ЦППРиК», содействие развитию социальной и культурной компетентности личности детей и подростков, их социализации в обществе и формированию гражданской позиции

Задачи отдела

  • подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и в школу
  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов в дополнительном образовании здоровых детей и детей с ОВЗ, укрепления их здоровья
  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям
  • проведение консультативной и просветительской работы среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка
  • комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная работа, направленная на создание условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности детей, с учетом их психических и физических возможностей

Руководитель

Цапко Диана Павловна 

Образование и карьера

ЦАПКО ДИАНА ПАВЛОВНА

 

Заведующая отделом дополнительного образования

педагог-психолог

учитель-логопед

 

Образование: высшее

Категория:

— высшая по должности «педагог-психолог»

— первая по должности «учитель-логопед»

 

Обучение:

— 2003 год Северо-Кавказский Государственный Технический Университет.Специальность «Психология», квалификация — психолог.

 

Профессиональная переподготовка:

— 2010 год ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» по программе: Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия».

 

Повышение квалификации:

— 2009 год ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт по теме: «Технология коррекционной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».

— 2010 год РГСУ в городе Ставрополе по программе «Современные формы и методы работы с лицами, имеющими социальные отклонения в поведении».

— 2015 год АНО «НМЦ «СУВАГ» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по модульной программе повышения квалификации «Содержание и технологии реабилитации, способствующей успешной социализации слепых и слабовидящих детей».

— 2015 год ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт.Программа: «Современные подходы к организации и содержанию работы педагога-дефектолога в условиях реализации ФГОС».

— 2016 год ГБОУ ВПО  «Московский городской психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий»

— 2016 год Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов» по программе «Оказание доврачебной помощи»

— 2017 год АНО ДПО «Международный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов» по программе «Психолог в образовательном учреждении. Организация и содержание деятельности в условиях реализации ФГОС»

 

Участие:

— 2004 годПроблемный семинар на тему: «Особенности работы школьного психолога с детьми 7 — 10 лет и подростками», г. Ставрополь

— 2005 год Тренинг-семинар, обучающий методике тренинга этнокультурной компетентности и этнической толерантности, г. Кисловодск

— 2015 год Практико-ориентированный семинар «Использование интерактивных форм работы в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних и детей «группы риска»,г. Ставрополь

— 2015 год Семинар «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в условиях развития инклюзивного образования», г. Ставрополь

— 2016 год Научно-практическая конференция «Развитие системы комплексной профилактики суицидального поведения в детской и подростковой среде»,г. Ставрополь

— 2016 год Круглый стол в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»,г. Ставрополь

— 2017 год Практико-ориентированный семинар по теме «Основные стратегические  подходы к инклюзивному образованию», г. Кисловодск

Задайте вопрос

Отправитьclear

Предшкольное образование в Центре

несколько слов о деятельности отдела

В современной системе образования выдвигаются все новые и новые требования к уровню подготовки учащихся. Усвоение большого объема знаний требует достаточного уровня развития познавательной сферы и необходимого базового уровня знаний и сформированных элементарных учебных навыков.

Образование ребенка-дошкольника в МКОУ «ЦППРиК» направлено на обогащение,а не искусственное ускорение развития. Оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка,обеспечивает нормальное гармоничное его развитие,сохраняет радость детства.

Ольга Тищенко,
заведующая отделом дополнительного образования МКОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Кисловодска

Цель предшкольного образования в МКОУ «ЦППРиК» – обеспечить выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.Под стартовыми возможностями подразумеваются традиционные аспекты школьной зрелости: физиологический, социальный, психологический.

Сущность «переходного» периода заключается в том, что ни ребёнок (зачастую даже и родители) ещё не в состоянии осознать, определить те проблемы и трудности в познании, общении, которые могут оказаться препятствием в дальнейшей школьной жизни. Поэтому миссия педагоговпредшкольной подготовки МКОУ «ЦППРиК» состоит в том, чтобы заметить эти трудности и проблемы, определить содержание психолого-педагогической, коррекционно-развивающей и др. помощи, которая позволит ребёнку обрести статус, адекватный возможностям данного возраста и индивидуально-психологическим особенностям.

Задачи  предшкольного образования в МКОУ «ЦППРиК» следующие:

  • создать условия для полноценного социально-личностного, познавательно-речевого, эмоционально-волевого и художественно-эстетического развития детей в соответствии с возрастом;
  • способствовать становлению базиса личностной культуры ребенка с учетом детской субкультуры;
  • способствовать развитию психики ребенка, основных психических новообразований в соответствии с возрастом в процессе формирования учебно-игровой деятельности и других видов деятельностей, во взаимодействии с образовательной средой;
  • обеспечить успешную социально-психологическую адаптацию к новой образовательной среде;
  • способствовать формированию познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечить профилактику дисгармонии в развитии личности и коррекцию неблагоприятных линий развития её эмоционально-волевой, познавательной сфер.

С психолого-педагогической целью в группах предшкольной подготовки проводится логопедическая диагностика, позволяющая спланировать коррекционную работу с ребенком, имеющим отклонения в речевом развитии.

Образовательная программа предшкольной подготовки МКОУ «ЦППРиК»  пяти (шести) – летних детей предусматривает развитие личности ребенка по следующим направлениям:

  • развитие познавательной активности и познавательных процессов (образного мышления, памяти, воображения, контекстной речи);
  • становление личностной культуры ребенка (культура общения и межличностных отношений, культура познавательной деятельности, культура речи, культура эмоций и чувств, культура поведения, культура игровой деятельности, культура труда, культура здоровья, культура личной безопасности);
  • формирование товарищеского отношения к сверстникам, интереса и потребности к совместным занятиям с ними;
  • развитие воли ребенка, сознательного управления своим поведением, внешними и внутренними действиями, формирование умений добиваться принятой цели и преодолевать трудности;
  • развитие самосознания и адекватной самооценки ребенка, понимание своего места в системе общественных отношений, пробуждение внимания к собственной внутренней жизни;
  • воспитание культуры эмоций и чувств: осознание своих переживаний, выражение их вербальными и невербальными средствами, освоение элементарной эмоциональной саморегуляцией.

Предшкольное образование не дублирует содержание дошкольного и начального образования, оно является своего рода «переходным мостом» между направлениями в образовании (составными частями образования) и призвано способствовать целостному развитию и плавному включению ребенка в процесс учения.

Педагоги Центра заинтересованы помочь каждому ребёнку на всех этапах его развития, в том числе и в адаптации к школьной жизни.

Отчеты

Новогодние утренники 2013 года

Анализ проведения новогодних праздников

для детей групп предшкольной подготовки «Новый год 2014»

Цель: создание благоприятной эмоциональной ситуации, обеспечивающей позитивное общение детей. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
Развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

 

Для детей отдела дополнительного образования, групп предшкольной подготовки с 23-25 декабря 2013 г. были организованны и проведены новогодние театрализованные представления с участием детей, специалистов Центра и родителей. Было проведено 4 мероприятия:

  • CONTENT

  • CONTENT

  • CONTENT

Педагогом дополнительного образования Зинченко Л.Н. были подготовлены сценарии праздников. С участием педагогов и родителей  был оформлен зал, изготовлены декорации и костюмы.

Праздники проводились в форме театрализованных представлений.  Дети спели много новогодних песен, исполняли веселые, шуточные танцы, разыгрывали инсценировки. В конце праздника детей ожидал сюрпризный момент с вручением подарков от Деда Мороза и Снегурочки.

Особую эмоциональность придали выступления сказочных героев в исполнении специалистов и родителей (Снеговик, Карлсон, Водяной,  Карабас Барабас, Старик Хоттабыч, Дед Мороз, Снегурочка и др.).

В процессе праздника дети  активно демонстрировали все, чему научились на занятиях.  Они громко и эмоционально пели, с удовольствием танцевали, четко и выразительно звучала их речь в  театрализованных сценках. Каждый ребенок  показал небольшой индивидуальный номер, чем очень порадовал родителей. Занятость детей в представлении была 100%. Дети чувствовали себя непринужденно, с заинтересованностью участвовали в процессе, с нескрываемым чувством радости.

 

Организовала и провела мероприятия — педагог дополнительного образования I квалификационной категории Зинченко Л.Н.

«Мы - друзья»

Совсем недавно на базе МБОУ «ЦППРиК» было проведено открытое интегрированное занятие по теме «Мы — друзья». В разработке темы принимали участие заведующий библиотекой Сафронова Ю.С. и педагог-психолог Луценко Е.А. Сейчас как никогда актуальна дружба и уважение друг к другу. Цели занятия: способствовать расширению  системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;  формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

На занятии дети читали стихи о дружбе, обсуждали сюжеты, делали самостоятельные выводы из прочитанного. В процессе игры «Мой лучший друг» ребята вспоминали и говорили о лучших друзьях из любимых книг и мультфильмов. Так же ребятам было предложено построить мостик дружбы, пройти тест «Хороший ли ты друг». На  занятии использовался метод песочной терапии. Прослушав «Притчу о дружбе», дети сделали вывод о том, что свои обиды можно записывать на песке, как это делал главный герой. Каждому ребенку была дана возможность написать свою обиду на песке и забыть её.

В комнате релаксации ребята представляли себя цветком на поляне дружбы. В конце занятия дети взялись за руки и передали, как эстафету, рукопожатия и улыбки.

«Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа – это дружба»

Беседа Что для тебя дружбаДружба -это....Игра Мой лучший другИзготовление эмблемы цветок дружбыМостик дружбы 1Мостик дружбы

IMG_0572

IMG_0571

70 лет Великой Победы!

IMG_2526Приближается Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытое туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Педагоги ОДО совместно с заведующим библиотекой МБОУ «ЦППРиК» провели ряд мероприятий, целью которых было показать значимость даты  Дня Победы для всего мира, воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну, за свой народ.

В течение  нескольких дней в Центре проходила акции «Георгиевская ленточка.  Я помню! Я горжусь!» За участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, учащиеся получали георгиевскую ленточку – символ памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.

Проведены урок мужества «Этот день Победы», где использовались презентации, музыкальные композиции, фотографии военных лет, художественная и документальная литература.

С Днем Победы всех учащихся  поздравила администрация Центра. Было сказано много благодарственных и теплых слов в адрес тех, кто сражался на поле боя, и тех, кто самоотверженно трудился в тылу, помогая отстоять независимость нашей Родины и спасти мир от  фашизма.

Это праздник — дань памяти и уважения ветеранам, благодаря которым наша страна победила в той ужасной войне и благодаря которым мы все сейчас живы.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы  является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.IMG_2532IMG_2534

IMG_2521IMG_2524

Новогодние утренники 2015 года

ОТЧЕТ

о проведении новогодних утренников

С 21 по 25 декабря в МБУ «ЦППРиК» были проведены новогодние праздники.

Дети младших групп  3-4 лет и 4-5 лет показали для родителей новогоднюю сказку «День рожденья ёлочки», с участием Снеговика, Петрушки и  Снегурочки. Совершили путешествие в волшебный лес, познакомились с лесными жителями, которые тоже с нетерпением ждут этот праздник. Малыши с удовольствием пели песни, танцевали, играли, рассказывали стихи Деду Морозу.

В старших группах детей 5-6 лет сказочный сценарий «Загадочная посылка» превратился в настоящий конкурс юных талантов, где дети в роли сказочных героев состязались в умении петь, танцевать, рассказывать интересные стихи. Дети превращались в звездочек, снежинок, Мальвину и Буратино, снеговиков, гномиков. Наградой им  были новогодние подарки из рук самого Деда Мороза.

Ребята  групп 6-7 лет показали новогоднее цирковое представление. Силачи и жонглеры, клоуны и канатоходцы, дрессировщик с тиграми, все поздравляли с наступающим Новым годом родителей, детей, гостей и педагогов.

Группа 6-7 лет на новогоднем представлении  вместе с Белоснежкой, побывали в домике у семи гномов. Вместе с принцем, расколдовали принцессу, с помощью Доброй Феи  победили Злую Волшебницу и пригласили Снегурочку на праздник.

Дети приняли участие в настоящем волшебстве, превратив иголки в новогодние подарки.

Праздники прошли очень весело, задорно. Дети с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, исполняли очень много песен и танцев, а педагоги, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

телефон 5422

IMG_20151225_161558935

IMG_7842

IMG_4882

IMG_4857

IMG_4710

IMG_4685

 

IMG_4678

IMAG1357

 

IMAG1329

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

DSC_2085

DSC_2022

DSC_2017

DSC_2010

DSC_2008

DSC_1999

DSC_0402

DSC_1973

DSC_0351