
- содействие реализации целевых программ в сфере образования; разработка, апробация и внедрение коррекционно-развивающих программ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, имеющих трудности в обучении и личностном развитии
- обеспечение организационных, информационных условий для развития воспитательной системы в ГБОУ «ЦППРиК», содействие развитию социальной и культурной компетентности личности детей и подростков, их социализации в обществе и формированию гражданской позиции
Задачи отдела
- подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и в школу
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов в дополнительном образовании здоровых детей и детей с ОВЗ, укрепления их здоровья
- осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям
- проведение консультативной и просветительской работы среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка
- комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная работа, направленная на создание условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности детей, с учетом их психических и физических возможностей
Руководитель

Образование и карьера
Заведующая отделом дополнительного образования
педагог-психолог
учитель-логопед
Образование: высшее
Категория:
— высшая по должности «педагог-психолог»
— первая по должности «учитель-логопед»
Обучение:
— 2003 год Северо-Кавказский Государственный Технический Университет.Специальность «Психология», квалификация — психолог.
Профессиональная переподготовка:
— 2010 год ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» по программе: Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия».
Повышение квалификации:
— 2009 год ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт по теме: «Технология коррекционной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».
— 2010 год РГСУ в городе Ставрополе по программе «Современные формы и методы работы с лицами, имеющими социальные отклонения в поведении».
— 2015 год АНО «НМЦ «СУВАГ» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по модульной программе повышения квалификации «Содержание и технологии реабилитации, способствующей успешной социализации слепых и слабовидящих детей».
— 2015 год ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт.Программа: «Современные подходы к организации и содержанию работы педагога-дефектолога в условиях реализации ФГОС».
— 2016 год ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий»
— 2016 год Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов» по программе «Оказание доврачебной помощи»
— 2017 год АНО ДПО «Международный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов» по программе «Психолог в образовательном учреждении. Организация и содержание деятельности в условиях реализации ФГОС»
Участие:
— 2004 годПроблемный семинар на тему: «Особенности работы школьного психолога с детьми 7 — 10 лет и подростками», г. Ставрополь
— 2005 год Тренинг-семинар, обучающий методике тренинга этнокультурной компетентности и этнической толерантности, г. Кисловодск
— 2015 год Практико-ориентированный семинар «Использование интерактивных форм работы в профилактике зависимого поведения среди несовершеннолетних и детей «группы риска»,г. Ставрополь
— 2015 год Семинар «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в условиях развития инклюзивного образования», г. Ставрополь
— 2016 год Научно-практическая конференция «Развитие системы комплексной профилактики суицидального поведения в детской и подростковой среде»,г. Ставрополь
— 2016 год Круглый стол в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»,г. Ставрополь
— 2017 год Практико-ориентированный семинар по теме «Основные стратегические подходы к инклюзивному образованию», г. Кисловодск
Задайте вопрос
Предшкольное образование в Центре
несколько слов о деятельности отдела
Образование ребенка-дошкольника в ГБОУ «ЦППРиК» города-курорта Кисловодска направлено на обогащение,а не искусственное ускорение развития. Оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка,обеспечивает нормальное гармоничное его развитие,сохраняет радость детства.
заведующая отделом дополнительного образования ГБОУ «ЦППРиК» города-курорта Кисловодска
Цель предшкольного образования в ГБОУ «ЦППРиК» города-курорта Кисловодска – обеспечить выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство.Под стартовыми возможностями подразумеваются традиционные аспекты школьной зрелости: физиологический, социальный, психологический.
Сущность «переходного» периода заключается в том, что ни ребёнок (зачастую даже и родители) ещё не в состоянии осознать, определить те проблемы и трудности в познании, общении, которые могут оказаться препятствием в дальнейшей школьной жизни. Поэтому миссия педагогов предшкольной подготовки ГБОУ «ЦППРиК» города-курорта Кисловодска состоит в том, чтобы заметить эти трудности и проблемы, определить содержание психолого-педагогической, коррекционно-развивающей и др. помощи, которая позволит ребёнку обрести статус, адекватный возможностям данного возраста и индивидуально-психологическим особенностям.
Задачи предшкольного образования в ГБОУ «ЦППРиК» города-курорта Кисловодска следующие:
- создать условия для полноценного социально-личностного, познавательно-речевого, эмоционально-волевого и художественно-эстетического развития детей в соответствии с возрастом;
- способствовать становлению базиса личностной культуры ребенка с учетом детской субкультуры;
- способствовать развитию психики ребенка, основных психических новообразований в соответствии с возрастом в процессе формирования учебно-игровой деятельности и других видов деятельности, во взаимодействии с образовательной средой;
- обеспечить успешную социально-психологическую адаптацию к новой образовательной среде;
- способствовать формированию познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности;
- обеспечить профилактику дисгармонии в развитии личности и коррекцию неблагоприятных линий развития её эмоционально-волевой, познавательной сфер.
С психолого-педагогической целью в группах предшкольной подготовки проводится логопедическая диагностика, позволяющая спланировать коррекционную работу с ребенком, имеющим отклонения в речевом развитии.
Образовательная программа предшкольной подготовки ГБОУ «ЦППРиК» города-курорта Кисловодска пяти (шести) – летних детей предусматривает развитие личности ребенка по следующим направлениям:
- развитие познавательной активности и познавательных процессов (образного мышления, памяти, воображения, контекстной речи);
- становление личностной культуры ребенка (культура общения и межличностных отношений, культура познавательной деятельности, культура речи, культура эмоций и чувств, культура поведения, культура игровой деятельности, культура труда, культура здоровья, культура личной безопасности);
- формирование товарищеского отношения к сверстникам, интереса и потребности к совместным занятиям с ними;
- развитие воли ребенка, сознательного управления своим поведением, внешними и внутренними действиями, формирование умений добиваться принятой цели и преодолевать трудности;
- развитие самосознания и адекватной самооценки ребенка, понимание своего места в системе общественных отношений, пробуждение внимания к собственной внутренней жизни;
- воспитание культуры эмоций и чувств: осознание своих переживаний, выражение их вербальными и невербальными средствами, освоение элементарной эмоциональной саморегуляцией.
Предшкольное образование не дублирует содержание дошкольного и начального образования, оно является своего рода «переходным мостом» между направлениями в образовании (составными частями образования) и призвано способствовать целостному развитию и плавному включению ребенка в процесс учения.
Педагоги Центра заинтересованы помочь каждому ребёнку на всех этапах его развития, в том числе и в адаптации к школьной жизни.
Отчеты
Новогодние утренники 2013 года
Анализ проведения новогодних праздников
для детей групп предшкольной подготовки «Новый год 2014»
Цель: создание благоприятной эмоциональной ситуации, обеспечивающей позитивное общение детей. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.
Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
Развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.
Для детей отдела дополнительного образования, групп предшкольной подготовки с 23-25 декабря 2013 г. были организованны и проведены новогодние театрализованные представления с участием детей, специалистов Центра и родителей. Было проведено 4 мероприятия:
-
CONTENT
-
CONTENT
-
CONTENT
Педагогом дополнительного образования Зинченко Л.Н. были подготовлены сценарии праздников. С участием педагогов и родителей был оформлен зал, изготовлены декорации и костюмы.
Праздники проводились в форме театрализованных представлений. Дети спели много новогодних песен, исполняли веселые, шуточные танцы, разыгрывали инсценировки. В конце праздника детей ожидал сюрпризный момент с вручением подарков от Деда Мороза и Снегурочки.
Особую эмоциональность придали выступления сказочных героев в исполнении специалистов и родителей (Снеговик, Карлсон, Водяной, Карабас Барабас, Старик Хоттабыч, Дед Мороз, Снегурочка и др.).
В процессе праздника дети активно демонстрировали все, чему научились на занятиях. Они громко и эмоционально пели, с удовольствием танцевали, четко и выразительно звучала их речь в театрализованных сценках. Каждый ребенок показал небольшой индивидуальный номер, чем очень порадовал родителей. Занятость детей в представлении была 100%. Дети чувствовали себя непринужденно, с заинтересованностью участвовали в процессе, с нескрываемым чувством радости.
Организовала и провела мероприятия — педагог дополнительного образования I квалификационной категории Зинченко Л.Н.
«Мы - друзья»
На занятии дети читали стихи о дружбе, обсуждали сюжеты, делали самостоятельные выводы из прочитанного. В процессе игры «Мой лучший друг» ребята вспоминали и говорили о лучших друзьях из любимых книг и мультфильмов. Так же ребятам было предложено построить мостик дружбы, пройти тест «Хороший ли ты друг». На занятии использовался метод песочной терапии. Прослушав «Притчу о дружбе», дети сделали вывод о том, что свои обиды можно записывать на песке, как это делал главный герой. Каждому ребенку была дана возможность написать свою обиду на песке и забыть её.
В комнате релаксации ребята представляли себя цветком на поляне дружбы. В конце занятия дети взялись за руки и передали, как эстафету, рукопожатия и улыбки.
«Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа – это дружба»
70 лет Великой Победы!

Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытое туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?
Педагоги ОДО совместно с заведующим библиотекой МБОУ «ЦППРиК» провели ряд мероприятий, целью которых было показать значимость даты Дня Победы для всего мира, воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну, за свой народ.
В течение нескольких дней в Центре проходила акции «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!» За участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, учащиеся получали георгиевскую ленточку – символ памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.
Проведены урок мужества «Этот день Победы», где использовались презентации, музыкальные композиции, фотографии военных лет, художественная и документальная литература.
С Днем Победы всех учащихся поздравила администрация Центра. Было сказано много благодарственных и теплых слов в адрес тех, кто сражался на поле боя, и тех, кто самоотверженно трудился в тылу, помогая отстоять независимость нашей Родины и спасти мир от фашизма.
Это праздник — дань памяти и уважения ветеранам, благодаря которым наша страна победила в той ужасной войне и благодаря которым мы все сейчас живы.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.
Новогодние утренники 2015 года
ОТЧЕТ
о проведении новогодних утренников
С 21 по 25 декабря в МБУ «ЦППРиК» были проведены новогодние праздники.
Дети младших групп 3-4 лет и 4-5 лет показали для родителей новогоднюю сказку «День рожденья ёлочки», с участием Снеговика, Петрушки и Снегурочки. Совершили путешествие в волшебный лес, познакомились с лесными жителями, которые тоже с нетерпением ждут этот праздник. Малыши с удовольствием пели песни, танцевали, играли, рассказывали стихи Деду Морозу.
В старших группах детей 5-6 лет сказочный сценарий «Загадочная посылка» превратился в настоящий конкурс юных талантов, где дети в роли сказочных героев состязались в умении петь, танцевать, рассказывать интересные стихи. Дети превращались в звездочек, снежинок, Мальвину и Буратино, снеговиков, гномиков. Наградой им были новогодние подарки из рук самого Деда Мороза.
Ребята групп 6-7 лет показали новогоднее цирковое представление. Силачи и жонглеры, клоуны и канатоходцы, дрессировщик с тиграми, все поздравляли с наступающим Новым годом родителей, детей, гостей и педагогов.
Группа 6-7 лет на новогоднем представлении вместе с Белоснежкой, побывали в домике у семи гномов. Вместе с принцем, расколдовали принцессу, с помощью Доброй Феи победили Злую Волшебницу и пригласили Снегурочку на праздник.
Дети приняли участие в настоящем волшебстве, превратив иголки в новогодние подарки.
Праздники прошли очень весело, задорно. Дети с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, исполняли очень много песен и танцев, а педагоги, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC